Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки;
потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара распространяются те же нормы, но ограничивая срок предъявления претензий пятнадцатью днями со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки перерасчет цены товара не производится.
При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.
Потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Детали возврата и обмена
Вернуть приобретенный товар можно самостоятельно в пункте самовывоза по адресу:
г. Москва, улица Клары Цеткин, дом 31, помещение 2, оф. 1
Часы работы:
Пн-сб 10.00-19.00
Возврат наличных производится с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00.
Работа нашей компании в полной мере подпадает под Закон «О защите прав потребителей». Вы можете вернуть робот-пылесос в течение 2 недель с того дня, когда совершили покупку. Но при этом важно помнить, что товар должен иметь полный комплект и быть снабжен упаковкой. Если вес товара больше 5 кг, то его транспортировку оплачиваем мы. При весе товара менее 5 кг вы должны самостоятельно привезти его в наш сервисный центр.
Поскольку это товар не относится к продовольственным, то его возврат возможен в том случае, если он еще не использовался по назначению, если сохранены его свойства, ярлыки, заводская пленка, нетронута пломба, есть кассовый чек, указывающий на совершение вами оплаты.
Условия по обмену и возможному возврату
- Не должно быть заметно следов того, что товар активно эксплуатировался. Важно сохранить упаковку товара, ярлык и пломбу, а также документацию на него. Также у вас должен сохраниться чек.
- Если товар был снабжен подарком, его также необходимо возвратить. При возврате подарка действуют те же правила, что и для основного товара.
- Если товар был куплен в интернет-магазине, то его доставку оплачивает потребитель.
- В том случае, если при рассмотрении вашего обращения будет установлено, что у товара есть дефекты в виде трещин и сколов, он активно эксплуатировался и имеет неполную комплектацию, обмен не будет произведен.
Если при рассмотрении Вашего требования о возврате товара будет установлено, что товар был в эксплуатации, имеет дефекты (трещины, царапины, сколы, механические повреждения за исключением скрытых производственных дефектов), находится в неполной комплектации или не в заводской упаковке, то обмен/возврат произведен не будет.
Выдержки из Глава II “Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям”, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) “О защите прав потребителей”